Родителям на заметку



Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:



   

В 1 год малыш не произносит 5 слов типа: «ням», «ам», «бух», «ма-ма», «ба-ба», «ух».

В 2 года ребёнок не разговаривает, разъясняется жестами. В активном словаре ребенка менее 50 слов (мама, баба, тетя, деда, дядя и т.д.), звукоподражаний (ам, ням, му, мяй, ав и т.д)

В 2,5 года нет простой фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай, пить), «папа би» (папа уехал), «мама ди» (мама уйди, мама, иди).

К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

К 3 годам ребенок неправильно произносит простые по произношению согласные: П-Б,

Т-Д, Ф-В, К-Г-Х, М, Н. Заменяет звуки. Например: звук Д заменят на звук Г, вместо «дом» — «гом»; «дай» — «гай».

После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «молоко» – «моко»; «конфета» — «коета». В речи использует звукоподражания. Например, вместо кошка – «мяу»; собака – «ав-ав»; курочка – «ко-ко» и т.д.

К 4 годам ребенок неправильно произносит звуки С, З, Ш, Ж, Щ, Ч, Ц. Например, межзубное произношение – язык высовывается между зубами при проговаривании звуков С-З. При произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки.

К 5 годам ребенок неправильно произносит звуки Л, Р. Например, заменяет звук Р на Л, Ль: рыба- лыба, раковина-ляковина и т.д.

Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают.

Ребенок многие звуки произносит мягко, как — будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как-будто у него акцент. Например, собака-сябака, дай-дяй, давайте-дявяйте и т.д.

К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы. Например, собака идет на траве. Кошка гуляет по дворам.

Логопед может проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.







Комментариев нет:

Отправить комментарий